ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ

Инструкция: На каждый из 25 вопросов предлагаются три варианта ответов, из которых следует выбрать один или два, наиболее для вас подходящих. Положите рядом с этой страницей чистый лист бумаги и отмечайте на нем ответы.

1.  Вообще я к тестам отношусь:

а)  с предубеждением;

б) с острым интересом;

в) с энтузиазмом.

2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

б) интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;

в)  знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

3.  Бюрократ — это:

а)  преступник;

б) несознательный работник;

в)  неспособный и не знающий свое дело.

4. Думаю, что в библиотеке:

а)  всегда можно найти, что нужно;

б) далеко не все найдешь, что нужно;

в)  почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.

5.  Если меня с работы пошлют учиться:

а)  постараюсь увильнуть, так как работа важнее;

б)  поеду только потому, что, наверное, так надо;

в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.

6.  По моему мнению, работа секретаря у начальника:

а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;

б) не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;

в)  достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

7.  Наверное, инфаркты, инсульты:

а)  от сидячего образа жизни;

б)  неизбежное зло работников умственного труда;

в)  из-за неумения организовать свою и чужую работу.

8.  Профессия переводчика с английского языка: а) не очень нужная сегодня;

б)  нужная сегодня и завтра;

в)  нужная сегодня, но не завтра.

9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:

а) книги по своей специальности;

б) журналы по своей специальности;

в) книги по смежным специальностям.

10.  Работа с «бумажками»:

а) все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;

б) не унизительная, но не почетная;

в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.

11.  Информатика в школе должна:

а) помочь только в обучении математике;

б) научить программировать и пользоваться компьютером;

в)  перевернуть весь учебный процесс.

12.  Посещая один и тот же музей:

а) стараюсь каждый раз осматривать все;

б)  выбираю что-нибудь интересное;

в) иду к чему-то конкретному.

13. Документом является:

а) художественный фильм;

б) не художественный, а документальный фильм;

в)  вообще не фильм, а бумага с печатью.

14.  Низкую эффективность конторского труда объясняю:

а)  несознательностью, граничащей с нерадивостью;

б) отсутствием хорошей зарплаты;

в)  неумением организовать свою и чужую работу.

15.  Ручные перфокарты:

а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;

б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;

в)  не знаю, что это такое.

16.  Когда бываю в библиотеке:

а)  стараюсь пользоваться каталогом;

б) изредка обращаюсь к каталогу;

в)  вполне обхожусь без каталога.

17. Уверен, что в архивах сохраняют:

а)  практически все действующие деловые бумаги;

б)  большую их часть;

в)  меньшую часть.

18.  Стараюсь:

а)  сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;

б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

в)  ограничивать количество информации, используя только главное.

19.  Цвет в нашей жизни:

а)  имеет очень большое значение — раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

б)  наверное, это так, но сказано слишком сильно;

в)  сомневаюсь во многом перечисленном.

20.  На тексты, изобилующие «штампами», реагирую:

а)  с бурным возмущением;

б) отрицательно;

в)  спокойно.

21.  УЕажаю:

а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;

б) ученого-теоретика;

в)  специалиста-практика.

22.  Реферативные журналы:

а)  читал их;

б)  не читал, но имею о них представление;

в)  вряд ли смогу объяснить, что это такое.

23.  Реклама — дело:

а)  очень полезное;

б)  полезное, но далеко не всегда;

в)  по крайней мере, у нас совершенно не нужное.

24.  В своем городе:

а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;

б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;

в)  предпочту не играть для гостя роль гида.

25.  Электронно-вычислительная техника:

а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

б)  революция, решающая очень много проблем;

в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.

Теперь, когда вы ответили обязательно на все 25 вопросов, оцените ваши ответы по следующим правилам. От 1-го до 12-го вопроса включительно: а = 0; б = 2; в = 4. Если отмечены два варианта — возьмите среднее арифметическое, например: б + в = (2 + 4) : 2 = 3. От 13-го до 25-го вопроса поступайте наоборот: а = 4;б = 2;в = 0 (при двух вариантах также берите среднее). Потом сложите все 25 чисел, их сумма будет означать уровень вашей информационной культуры в процентах. Для абитуриента плохо меньше 30 процентов, для молодого специалиста — меньше 50 процентов.


 

Обновления в разделе "Родителям"

Обновления в разделе "Родителям"

Новые полезные статьи

Добавлены новые материалы в разделы для родителей и учителей

Новая статья в разделе для учителей

Добавлены новые материалы для учителей

Новые материалы

Добавлены новые полезные статьи в разделе для родителей

Повышение квалификации

Повышение квалификации