ШКАЛА САМООЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном, которая вполне подойдет для оценки правдивости высказываний педагога.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите "да", если же оно неверно, то — "нет"».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2.  Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3.  Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5.  Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6.  Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7.  Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9.  Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10.  Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12.  Иногда вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13.  Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

14.  У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15.  У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

16.  Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять.

17.  Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18.  Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

19.  Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Ключ для обработки результатов опроса

«Да» — на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

«Нет» — на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и о излишней требовательности к себе.

Обновления в разделе "Родителям"

Обновления в разделе "Родителям"

Новые полезные статьи

Добавлены новые материалы в разделы для родителей и учителей

Новая статья в разделе для учителей

Добавлены новые материалы для учителей

Новые материалы

Добавлены новые полезные статьи в разделе для родителей

Повышение квалификации

Повышение квалификации