Выступление на Дне Открытых Дверей
Основной целью Психологической службы Прогимназии является комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе, которое является обеспечением нормального развития ребенка.
Задачи, которые ставит перед собой Психологическая служба Прогимназии:
1. Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей обучающихся.
2. Оказание комплексной психологической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и личностном развитии, проблемы с коммуникацией.
3. Освоение и реализация на практике системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников.
Работа психологической службы проводится по нескольким направлениям:
1) Психологическая диагностика
2) Психологическая коррекция
3) Психологическое развитие
4) Психологическое просвещение
5) Психологическое консультирование
Перед родителями, которым предстоит в ближайшее время отправить ребёнка в первый класс, возникает множество вопросов и сомнений. Во сколько лет отдать ребёнка в школу? Готов ли мой ребёнок к обучению в школе и как это проверить?
На эти вопросы крайне сложно дать однозначный ответ, ведь каждый ребёнок индивидуален. То интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно "подтянуть" заранее после собеседования с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснения именно их конкретных требований. Но всегда стоит помнить о специфике учебного заведения, в которое вы хотите отправить своё чадо. Ещё раз стоит отметить, что интеллектуальная деятельность является одних приоритетных направлений работы нашей Прогимназии, наше учебное заведение ориентировано на детей, склонных к интеллектуальной деятельности. Стоит в первую очередь подумать, будет ли именно Вашему ребёнку комфортно в стенах конкретного учебного заведения.
Какое бы решение ни приняли родители, отдать ребёнка в школу в 6 лет или же подождать ещё годик - не лишним будет помочь ребёнку в какой-то мере подготовиться к этому непростому периоду в его жизни. Стоит сразу обратить внимание, что не стоит перегибать палку и штудировать огромное количество популярных пособий по подготовке детей к школе, ежедневно тратя уйму времени на утомительные занятия. Помните главное - процесс подготовки к школе должен быть постепенным, а не авральным! Безусловно, полезно развивать память, мышление, воображение и мелкую моторику Вашего ребёнка. Однако стоит быть избирательными в методах. Кстати, не стоит отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – тогда подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.
Здесь я дам некоторые рекомендации родителям, которые помогут ребенку в этот не простой для него период (период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту).
- Поощряйте самостоятельность и активность ребенка
- Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.
- Будьте готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
- Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.
- Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки – и тогда все усилия пойдут насмарку.
- Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога.
- У каждого должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место – письменный стол, где он будет заниматься своим новым делом – учёбой. Это важно и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
- Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком, учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
- Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
Помните, что основная задача родителей дошкольника – поддержание интереса к знаниям в целом.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк